Реформа образования в России в 2020 года. Что должны знать Родители. (Последние Новости)

школа2020 изменеия

Реформа образования в России до 2020 года.



Каким будет наше образование в 2020-м году, или Программа в стиле сopy-paste.
11 октября на заседании Правительства будут обсуждать новую госпрограмму “Развития образования на 2013-2020 годы». Оптимистов просим не беспокоиться: в ней решено развивать все те скандальные образовательные реформы, которые критикуются в последние годы.

Вместо обсуждения – красивая завитушка


О новой Госпрограмме никто ничего не слышал, она свалилась, как снег на голову. А потому необходимо было срочно создать имитацию ее общественного обсуждения. Как известно, при каждом министерстве с недавнего времени существуют Общественные Советы, которые теперь, по постановлению Правительства, обязаны давать заключения на все законопроекты и постановления. Этим пришлось заняться и членам вновь созданного Общественного Совета при Минобрнауки. 24 сентября они получили указание в двухдневный (!) срок дать заключение на трехсотстраничный (!) проект Госпрограммы “Развитие образования на 2013-2020 годы». Председатель Совета, лауреат Нобелевской премии, Жорес Алферов, дал на программу отрицательное заключение: проект сырой и неготовый, а потому необходимо его публичное обсуждение. Но, похоже, это не повлияло на ситуацию: 11 октября Программа будет рассмотрена на Правительстве, и, скорее всего, принята. Все это говорит о том, что мнение Совета и академика Алферова проигнорировано. Значит, Общественный Совет создан исключительно как красивая завитушка при Открытом правительстве, которое само – не более чем муляж.


Коллаж из тонны бумаг


Эксперты, которые успели прочитать документ, считают, что это — не программа, а коллаж, склеенный из тонны бумаг, писавшихся Минобром в разные годы по разным поводам. Одна глава может противоречить другой, или повторять другую дословно. Это наводит на мысль, что чиновники владеют компьютерными функциями сopy-pasteкуда лучше, чем навыками внимательного чтения.

Самые частотные слова в Программе – это «эффективность» и «будут». А как добиться этой самой эффективности и, благодаря чему всё «будет» — не объясняется. Ну, например: пять российских вузов «будут» в мировой сотне. И «лучшие выпускники школ и бакалавриата, стремящиеся получить образование самого высокого мирового уровня, смогут сделать это в России».

Или: все школы «будут» оснащены бассейнами и в школе «будут» работать преподаватели-мужчины. Но ведь там нет ни слова о том, как эти пожелания осуществить. При всей нереалистичности программы, за счет средств федерального бюджета, в нее предполагается вложить пять с половиной триллионов рублей! То есть, намечается очередной распил огромных государственных денег (и денег налогоплательщиков). А сегодня главная цель – распределить, кто чего отхватит от этого пирога. Все остальное – лишь необходимые декларации.

Но самое ужасное в том, что Минобр собирается продолжать, вплоть до 2020 года, все, самые одиозные свои инициативы. Те самые, которые, по мнению учителей и вузовских преподавателей, и ведут наше образование к краху. Не анализируя весь текст, остановимся на главном.


ЕГЭ — наше всё


Среди главных «целевых индикаторов и показателей Госпрограммы» — отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в десяти процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в десяти процентах школ с худшими результатами ЕГЭ. Один этот факт о многом говорит. Мало того, что этот критерий совершенно бессмыслен. По мнению члена-корреспондента РАО Александра Абрамова, если считать, что хороший показатель – это высокий коэффициент, то добиться этого можно так: повышать средний балл ЕГЭ в десяти процентах лучших школ и одновременно понижать его в десяти процентах худших.

Но кроме бессмысленности, в таком показателе заложен огромный вред. Сегодня (и, как теперь понятно, до 2020 года) по результатам ЕГЭ оценивают труд учителя (от этого зависит его зарплата); оценивают школы, регионы. Этот показатель важен и при «аттестации» губернатора. Нужно ли говорить, что в такой ситуации губернатор сделает все, чтобы ЕГЭ в его регионе был на уровне? А его подчиненные охотно закроют глаза на любые нарушения?

И еще: если ЕГЭ введен в качестве главного интегративного показателя, значит, он становится центром школьного образования. По мнению заместителя директора физмат Лицея «Вторая школа» Александра Ковальджи, ЕГЭ подмял под себя все цели образования. И в результате система натаскивания, которая была и до ЕГЭ, усилена. А все остальное потеряло смысл и отошло на задний план: и общая культура, и социализация, и гражданские ценности. А, поскольку, в новых образовательных стандартах для старшей школы (а они тоже безоговорочно поддержаны в проекте Программы), начисто отсутствует содержание образования, единственное, что его задает – это ЕГЭ. И все ориентируются только на него. А ЕГЭ, между прочим, меняется. Скажем, в этом году решили дать больше логарифмов, в следующем – больше тригонометрии. То есть, с точки зрения содержания, ЕГЭ – нестабильная система. Получается, что школа дезориентирована.


Все школы должны стать лучшими


А еще новая программа уверена: все школы должны стать лучшими. Все они будут одинаково финансироваться, а значит – не нужно никаких лицеев, гимназий и спецшкол! И в проекте закона «Об образовании в РФ» тоже предусмотрена ликвидация лицеев, гимназий и центров образования.

В программе поставлена задача «обеспечения одинаково высокого качества образования, независимо от типа образовательной организации». Но есть только один способ сделать обеспечение всех людей одинаковым – это равенство в нищете, что и было продемонстрировано при раскулачивании крестьян. Между тем, всем понятно, что работа лучших специализированных школ, выращивающих научную элиту страны, не может финансироваться, как работа обычной школы. И потому, что там должны быть современные лаборатории, и потому, что при нормативно-подушевом финансировании учитель получает зарплату в зависимости от числа учеников в классе. Например, в Московском лицее «Вторая школа» по спецматематике и спецфизике класс обычно делится на две группы, и учитель за работу с половинкой класса получает столько же, сколько он получил бы за целый класс. А теперь, когда введены ученикочасы, это становится невыгодным.

Таким школам обещают: вы не погибнете, потому что у вас будут гранты (их дают лучшим). Но гранты не предоставляют одной и той же школе каждый год, даже если она демонстрирует превосходные результаты, или дают то больше, то меньше. И как им теперь жить: то нанимать учителей, то их сокращать?

Самое удивительное, что с недавнего времени у нас появилась государственная Программа работы с одаренными детьми. При администрации президента работала соответствующая комиссия. А параллельно был написан Колмогоровский проект, в котором эксперты предложили простую схему развития сети школ естественнонаучного направления (таких, как СУНЦ при МГУ или интернат при Новосибирском университете). Но, сейчас – все школы уравняли. Они, якобы, вседолжны стать самыми-самыми.


Мы победим в PISA


Среди ожидаемых побед от реализации программы – улучшение результатов российских школьников по итогам международных сопоставительных исследований (PIRLS, TIMSS, PISA). Как известно, хорошие результаты в них показывают лишь наши младшие школьники, в средней и старшей школе происходит страшный провал, и мы плетемся в хвосте мировых достижений. За счет чего улучшатся эти результаты? Может быть, за счет слияния (укрупнения) школ (тренда нашей образовательной политики), за счет уничтожения сельских школ (таким же способом), или за счет усугубления бумажной отчетности учителей? А, может быть, за счет вынужденного роста учительской нагрузки?

Сейчас от директоров требуют повышения средней зарплаты преподавателей, а это достигается благодаря увольнению всех совместителей и мало оплачиваемых работников, а еще – увеличению учительской нагрузки. А все это — в ущерб качеству образования. Если бы Минобр действительно заботился о благосостоянии учителя, то он повышал бы базовую ставку оплаты труда, оставляя учителю время для повышения квалификации, методической работы и т.д. У нас же гордятся повышением средней зарплаты без дополнительных вложений со стороны государства.


В школу с четырех лет


А еще в программе предлагается увеличить продолжительность образования до 13,5 лет. То есть, приводить в школу четырех и пятилетних детей. Но зачем это делать, если у нас начальное образование и так на приличном уровне? Узкое место – средняя и старшая школа. К тому же, в наших школах просто нет условий для пребывания в них маленьких детей (они, например, должны спать днем), и вообще им лучше не находиться в одном помещении со старшеклассниками. Нет и педагогических кадров для этого. В итоге получится, что маленькие дети изначально возненавидят школу. И привить им любовь к учебе будет почти невозможно.

На самом деле, нужно просто расширять сеть детских садов. Есть и альтернативные варианты: депутат Госдумы Николай Левичев, например, предлагает выплачивать семьям, которые не смогли устроить ребенка в детский сад по пять тысяч рублей ежемесячно. Это уж точно лучше, чем мучить малышей в казенной обстановке.


Палками – в рай?


Программа «Развития образования» рассчитана до 2020-го года. Будет ли она реализована? Это весьма проблематично. Ведь международный опыт буквально кричит о том, что ни одно начинание не реализуется, если его не поддерживают исполнители — рядовые учителя, директора, преподаватели вузов. Если они плохо понимают, почему это хорошо и зачем это нужно, ничего не получится. И наоборот, самые утопичные идеи, если массы в них верят, могут воплощаться в жизнь.

Если говорить о школе, то она начинается с учителя. Но как раз фигуру учителя Программа и обходит стороной. Все остальное – пустые слова, каждое третье из которых – «эффективность», за которым просматривается другое слово «экономия»: принцип экономии управляет всей образовательной политикой. Вот и переход на новую систему оплаты труда во многих школах выразился в задержке зарплаты. Вместо обещанного её увеличения.


Медведев: акцент в школьном образовании до 2020 г сделан на математике


«Особый акцент будет сделан на развитии математического образования как основы для создания высокотехнологичной экономики. Надо признаться, что это наше конкурентное преимущество. Эта тема у нас развита в отличие от других направлений, и нам ее нужно сохранять», — заявил Медведев на заседании

МОСКВА, 11 окт — РИА Новости. Основной акцент в программе развития российского школьного образования до 2020 года будет сделан на математике, сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

«Особый акцент будет сделан на развитии математического образования как основы для создания высокотехнологичной экономики. Надо признаться, что это наше конкурентное преимущество. Эта тема у нас развита в отличие от других направлений, и нам ее нужно сохранять», — заявил Медведев в четверг на заседании правительства.

Глава правительства напомнил, что в настоящее время начальная и средняя школа переходит на новые государственные стандарты. В 2020 году по ним должны будут учиться и старшеклассники, сказал он.

Кроме того, в рамках программы, по словам Медведева, создается общенациональная система поддержки одаренных детей и талантливой молодежи.

«К 2020 году половина школьников должна участвовать в олимпиадах и конкурсах различного уровня, две трети заниматься в системе дополнительного образования», — сказал премьер.

Говоря о развитии высшего образования, Медведев напомнил задачу по интеграции российских вузов в международную систему образования. В рамках этой задачи пять российских вузов должны войти в сотню лучших мировых учебных учреждений.

«Что бы там не писали, я считаю, что эта цель, в принципе, реалистична, если будут трудиться все, а не только министерство, но и сами университеты. Потому что выход в сотню, первую, вторую, любую сотню — это еще и некая самопропаганда, и этим надо заниматься», — отметил Медведев.

Также глава правительства указал на необходимость создания при вузах кампусов и лагерей, учебных корпусов, лабораторий, которые при этом должны быть приспособлены для инвалидов. По его словам, к 2020 году в вузовских общежитиях должно быть создано более 800 тысяч мест.

Реформа образования в России до 2020 года


С сентября 2020 года в каждой школе будут учиться по новому содержанию и учебному подходу


Во вторник, 27 ноября, правительство утвердило усовершенствованное Министерством образования и науки (МОН) содержание учебных программ общего основного образования и подход к обучению, который в школьниках развивает знания и навыки, важные в 21-м веке, и эти полученные в школе навыки возможно будет успешно применять в различных жизненных ситуациях. Изменения в сфере образования, которых требуют время и общество, начнут постепенно вводятся в школах уже с 1 сентября 2020 года.

«Мы следили, чтобы были соблюдены общие интересы и потребности, в первую очередь фокусируясь на том, что мы хотим дать школьникам, чтобы они как личность могли успешно реализовать свои жизненные планы, создать процветающее общество и успешное государство. Стандарт основного образования определяет основные принципы, чтобы учащиеся получали хорошее и соответствующее времени образование как в 2030, так и в отдаленном будущем. Это дает более широкие возможности приспосабливать учебные программы и подход к изменяющемуся миру, чем это было прежде. Новый подход предложит школьникам такой опыт обучения, в результате которого они смогут пользоваться знаниями, навыками и привычками, основанными на ценностях, решая проблемы в условиях меняющейся, реальной жизни», - подчеркивает министр образования и науки профессор Карлис Шадурскис, отметив, что изменения в системе образования, содержании обучения и подходе к нему осуществляют многие развитые страны.

«У школ будет большая свобода и одновременно большая ответственность в планировании учебной работы. У них будет возможность на уровне школы эластично планировать учебное содержание и организовывать учебный процесс в соответствии с потребностями учеников. Общее количество часов для учебного предмета будет установлено на три года, причем образовательное учреждение сможет изменять количество часов учебного предмета в пределах 10%, а в 7 ¬ 9 классах государственных гимназий до 25% от общего количества часов для конкретного предмета», – поясняет руководитель Государственного центра содержания образования Гунтарс Цатлакс.

Стандарт основного образования и ранее утвержденные правительством руководящие линии для дошкольного образования обеспечивают рамки усовершенствованного учебного содержания и подхода с определением достижимых результатов в каждой из учебных областей. Исходя из этого, школы могут использовать уже подготовленные образцы учебных программ или создавать их сами, включая в них подготовленные школой планы учебных предметов и разработанные учителями планы уроков. В новом учебном содержании учитель является руководителем учебного процесса, который не только дает знания, но подводит школьников к ответам, а не дает их готовыми. Также большую роль играет взаимное сотрудничество учителей и совместное планирование работы.

В новом стандарте учебное содержание организовано в семи значимых для деятельности человека учебных областях: языки, социальная и гражданская сфера, восприятие культуры и самовыражение в искусстве, естественные науки, математика, технологии, здоровье и физическая активность. В каждом из них выдвигаются основные понятия, которые школьник должен освоить, чтобы у него возникло целостно понимание окружающего мира и себя в нем, а также характерные для сферы обучения навыки. Особое внимание уделено пересмотру содержания обучения в целом, оценивая, чтобы знания, темы и навыки по различным учебным предметам не перекрывались, по возможности уменьшая прежнюю фрагментарность содержания.
При сохранении фундаментальных знаний, понимания и основных навыков в разнообразных сферах деятельности человека содержание дополнено сквозными навыками и привычками, основанными на ценностях, чтобы ученик научился учиться на протяжении всей жизни и ежедневно действовать в соответствии со своими ценностями. Все учебные материалы пронизывают такие навыки, как критическое мышление и решение проблем, творчество и предприимчивость, сотрудничество, гражданское участие, цифровые навыки. В качестве важнейших ценностей и добродетелей акцентируется ответственность, старательность, смелость, честность, мудрость, приветливость, сострадание, умеренность, самообладание, солидарность, справедливость, толерантность.

Учитывая актуальные тенденции в исследовательской деятельности и образовании, в предложение нового учебного содержания включается также сфера технологий, в которой имеется несколько блоков содержания, в том числе инженерные науки и информатика, которые согласно возрасту школьников и реализуемой образовательным учреждением программе образования преподаются в рамках сферы или как отдельные учебные предметы. Вместо нынешнего учебного предмета “Домоводство и технологии” во всех классах основной школы предлагается учебный предмет “Дизайн и технологии”, в качестве центральной цели выдвигая освоение дизайнерского процесса и опыт использования различных технологий. В 7-м классе будет возможность освоить новый предмет “Инженерные науки”. Учебное содержание компьютерного обучения будет изучаться с 1-го класса, в 1-3 классе изучая его интегрировано, а в 4¬9 классах как отдельный учебный объект, значительно увеличивая количество уроков информатики. В свою очередь на этапах 7¬9 классов все ученики изучат основы программирования.

Освоение второго иностранного языка предусмотрено два года раньше – с 4-го класса, а история Латвии и мира будет преподаваться как единый предмет с 7-го класса. Начиная со 2-го класса, для спорта и здоровья увеличивается количество уроков в среднем от двух до трех занятий в неделю. В первом классе не предусмотрен дополнительный урок, так как для детей предусмотрены паузы с физической активностью. Наряду с традиционными учебными предметами будет предложен новый учебный предмет “Театральное искусство”, цель которого состоит в развитии сознательных интеллектуальных, эмоциональных, физических и вербальных возможностей детей, используя движения своего тела, жесты и мимику. В школах, реализующих программы образования национальных меньшинств, усиливается роль латышского языка.

Для определения сильных и слабых сторон школьников в дальнейшем будут организованы диагностические работы. В конце степени основного образования ученики будут сдавать три прежних обязательных государственных экзаменов – по латышскому языку, иностранному языку и математике, в свою очередь, четвертым будет междисциплинарная государственная контрольная работа в области социального и гражданского, естественнонаучного и технологического обучения. В новом стандарте оценка акцентирована как неотъемлемая часть обучения, которая важна для улучшения достижений школьников и обеспечивает эффективную обратную связь в отношении достигаемых результатов. На этапе 1¬3-х классов по всем учебным предметам планируется установить письменную оценку достижений школьника.

Усовершенствованное содержание дошкольного образования вступит в силу 1 сентября 2019 года. Введение нового учебного содержания в школах начнется 1 сентября 2020 года в 1-х, 4-х и 7-х классах, 1 сентября 2021 года – во 2-х, 5-х и 8-х классах, а 1 сентября 2022 – в 3-х. 6-х и 9-х классах.

С начала общественного обсуждения изменения содержания образования и подхода целенаправленно разъясняются командам руководства школ Латвии и их педагогам, координаторам учебных областей всех самоуправлений, руководителям отрасли образования всех самоуправлений Латвии или их представителям, встречаясь с различными группами интересов. В это время свои предложения высказали школы и профессиональные организации.

С утвержденным правительством проектом правил Кабинета министров “Правила о государственном стандарте основного образования и образцах программ основного образования” можно ознакомиться на домашней странице КМ.

В последнее время все больше и больше людей прибегают к услугам консультации юриста. Если Вам необходима бесплатная и качественная юридическая консультация для того, чтобы решить семейные, жилищные, трудовые, административные,уголовно- процессуальные, и иные вопросы, то мы готовы гарантировать хорошую консультацию юриста.

Воспользовавшись нашим специализированным интернет-порталом, каждый желающий имеет возможность получить профессиональную юридическую консультацию граждан в онлайн-режиме. Причем сделать это могут жители как столицы, так и других регионов нашей страны.

Обращаясь к нашим профессионалам, вы можете не только поинтересоваться тем, как обстоят ваши дела в отношении спорной или конфликтной ситуации и есть ли у вас шансы выиграть дело. У нас вы можете получить настоящую эффективную правовую помощь, ведь наши специалисты имеют огромный практический опыт решения вопросов в самых различных сферах права.

Для этого Вам необходимо ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ на нашем сайте www.vzacone.netdo.ru и

Наши Юристы с Вами свяжутся в удобное для Вас время.

Также Вы сможете самостоятельно позвонить нам из любого региона России по бесплатным номерам и Мы обязательно Вам поможем !!!

Мы всегда выступаем исключительно в соответствии с интересами наших клиентов.

Федеральный номер +8 (800) 500-27-29-(доб.390)

Респ Татарстан +7 (843) 255-51-23-(доб.695)

Краснодарский край +7 (861) 205-14-35-(доб.890)

Красноярский край +7 (391) 989-13-30-(доб.271)

Волгоградская обл +7 (844) 229-70-75-(доб.340)

Воронежская обл +7 (473) 212-02-31-(доб.113)

Ленинградская обл, г Санкт-Петербург +7 (812) 426-14-07-(доб.975)

Московская обл, г Москва +7 (499) 653-60-72-(доб.500)

Нижегородская обл +7 (831) 260-16-14-(доб.736)

Новосибирская обл +7 (383) 383-50-54-(доб.940)

Свердловская обл +7 (343) 243-58-42-(доб.786)

Ульяновская обл +7 (842) 250-53-51-(доб.486)

С Уважением к Вам Администрация Проекта www.vzacone.netdo.ru
vzacone.spor@gmail.com (Юридическая Служба поддержки клиентов по приёму жалоб и предложений.)


  • Просмотров: 76

Комментарии (0) :

Нет добавленных комментариев...

Добавить комментарий:

NETDO.RU

Лучший конструктор сайтов